Чтобы написать статью и разместить ее в печатном издании или в Internet, не надо быть великим писателем. Все, что нужно сделать, — это позаботиться, чтобы материал соответствовал действительности и был понятно изложен. Чем лучше будет ваша статья, тем меньше редактору придется корректировать ее, следовательно, выше вероятность донести до читателя именно те мысли, которые вы хотите донести. Опять же, чем лучше статья, тем больше шансов, что к вам снова обратятся с просьбой подготовить материал для этой газеты или сайта.
Если вы умеете писать статьи и, что еще важнее, любите это делать, то я за вас спокоен. Если же писательский труд для вас — тяжкая повинность, но вам есть чем поделиться с людьми, пригласите на помощь независимого журналиста. Конечно, его работу надо будет оплатить, однако возможные выгоды с лихвой окупят их. В следующих разделах представлена информация, которая поможет вам извлечь максимальную пользу из сотрудничества с печатными изданиями.
Составление списка возможных издателей
Первое, что вам нужно сделать, — это определить, какие издания или Web-сайты подходят для размещения ваших статей. Начните с создания собственной базы данных СМИ — газет, журналов и пр. Чтобы лучше познакомиться с тематикой и направленностью СМИ, поищите информацию о них в библиотеке или в Internet. Начните с местных газет и журналов.
Составьте список СМИ, которые могут оказаться вам полезными, и изучите каждые издание или Web-сайт. Определите, какие из них больше подходят вам. Изучая особенности каждого из изданий, обращайте внимание на следующее.
Целевая аудитория. Люди каких профессий читают это издание или посещают данный сайт? В какой части страны или мира они проживают? И, самое главное, относятся ли эти читатели к категории людей, с которыми вы хотите установить контакты, т.е. являются ли они потенциальными клиентами, потребителями или партнерами?
Профиль издания. Какого рода информацию распространяет данная газета или сайт? Каково ее направление — новости, аналитика, развлечение или всего понемногу? На кого рассчитаны материалы — на профессионалов или на широкую аудиторию? Ваша задача — найти такое издание, аудитория которого с интересом читала бы ваши статьи, а политика редакции устраивала бы вас.
Авторы. Какая примерно часть материалов принадлежит перу внештатных корреспондентов? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, внимательно просмотрите выходные данные (состав редакционной коллегии) и обратите внимание на авторов статей. Полистайте подшивки. Если большинство статей написано постоянными сотрудниками, то возможности внештатных корреспондентов по размещению своих статей в данной газете, скорее всего, ограничены.
Соответствие редакционной политике
Даже если вы пишете гениальны статьи. От вас требуется еще одно: представляемый вами материал соответствовал не только вашим карьерным интересам, но и политике редакции. Запомните: смысл вовсе не в том, чтобы просто опубликовать статью. Статья должна улучшить вашу репутацию и авторитет; создать вам дополнительную рекламу; привлечь к вам интерес других СМИ. Вы не сможете точно определить, насколько хороши ваши идеи, пока вы не представите материал в редакцию, где он будет принят или отвергнут. Помните, есть материалы, которые публикуются почти всегда: это тематические и обзорные статьи, а также написанные по архивным материалом. В большинстве деловых изданий имеются тематические разделы. Значит, ваша статья должна четко подпадать под какую-то тематику (технологии, карьера, здоровье и пр.) Думаю, не стоит говорить о том, что следует выбирать разделы, тематика которых соответствует вашей сфере деятельности.
Чтобы ваша статья была опубликована, информация в ней должна содержать конкретную информацию — достоверную, понятную и полезную. Другими словами, он должна помогать людям улучшать профессиональные навыки, зарабатывать деньги, способствовать продвижению по карьерной лестнице и пр.
Лучший способ соответствовать редакционной политике — это опираться на здравый смысл и рекомендации редактора. Вспомните, с какими проблемами вам приходилось сталкиваться и как вы с ними справлялись. Подумайте, как можно этот опыт представить в виде конкретных уроков, из которых могли бы извлечь пользу и другие люди. Неплохой материал можно подготовить, читая журналы и газеты, в которых освещается проблема о новых тенденциях в вашей сфере деятельности. Обсудите с редактором форму подачи материала, договоритесь о сроках. Помните — сроки срывать нельзя ни в коем случае! Во-первых, вы подводите издание, во-вторых, вредите себе, ведь если вы подвели один раз, то надежда на вас нет.
Как связать информацию и нужды конкретной аудитории
Опытные авторы умеют на одном материале писать разные статьи для разных журналов и читателей. Это очень полезный навык, который вам приобрести. Статьи для профессионалов по стилю и уровню сложности значительно отличаются от статей на ту же тему, написанных для старшеклассников. Научиться соответствовать нуждам аудитории несложно, было бы желание.
Молли Катцен, честолюбивая художница, музыкант и писательница, всегда любила готовить, и одно время это хобби было для нее единственным способом заработать деньги. Признанная одним из лучших авторов когда-либо изданных поваренных книг, ведущая на телевидении собственное кулинарное шоу, избранная журналом Health одной из "Пяти женщин, которые изменили наши привычки в еде", Молли Катцен разработала собственный рецепт самореализации и достижения успеха. Бывшая студентка высшей музыкальной школы Истмена в Корпельс ком университете, выпускница факультета живописи Института искусств в Сан-Франциско, Катцен никогда профессионально не обучалась кулинарии.
В возрасте 16 лет Катцен впервые получила работу, связанную с общепитом, а двумя годами позже увлеклась приготовлением блюд из свежих овощей. Она работала в нескольких ресторанах, потом вместе с друзьями открыла свой собственный, а затем занялась изданием иллюстрированного журнала, посвященного вегетарианской кухне. В то время на рынке было очень мало поваренных книг этого направления. Поэтому когда ее клиенты и друзья начали регулярно обращаться к ней за вегетарианскими рецептами, Катцен решилась на написание небольшой поваренной книги, издание которой спонсировал ; местный книжный магазин.
С этого времени Катцен регулярно пишет и самостоятельно иллюстрирует поваренные книги, придумывая им интригующие названия: "Зачарованный лес брокколли", "Натюрморт как меню", "Овощное блаженство", "Суп, который совсем не суп", "Просто пряник". Общий тираж ее книг составил почти 4 млн. экземпляров. Работая над телевизионным проектом "Овощное блаженство", Молли выступила в качестве исполнительного продюсера, сценариста, музыканта и помощника декоратора. В настоящее время она занимается подготовкой текстов и иллюстраций для детской интерактивной телепередачи и журнала "Улица Сезам для родителей". Кроме того, Молли стала «^учредительницей Гарвардской школы здорового питания и диетологии.